+7 (8452) 910-009

Факторы ранжирования №1 в Google по версии Moz

Поисковое продвижение - факторы ранжирования

 

Итоги исследований в сфере актуальных факторов ранжирования в 2015 году были представлены компанией Moz. Команда специалистов тщательно изучила влияние различных факторов на распределение ресурсов и их продвижение в сети, используя собственные данные и разработки Ahrefs,DomainTools и SimilarWeb. Проанализировав более 170 весомых факторов, включающих применение ключевых фраз в доменах и на страницах, скорость загрузки ресурса, использование анкоров, специалисты Moz пришли к выводу, что ссылки сохранили свое влияние на местоположение ресурсов при выдаче.

 

Представленный отчет включает 2 части: изучение взаимосвязи различных факторов с результатами ранжирования (влияющие на продвижение сайтов) и опрос 150 профессионалов в сфере поисковой оптимизации. Исходя из проведенных исследований, были сделаны следующие выводы:

  1. наличие ключевых слов на сайте оказывает слабое влияние на процесс ранжирования;
  2. HTTPS не способствует улучшению местоположения ресурса;
  3. сильные позиции в точности соответствующих запросу поиска доменов обеспечиваются введением ключевых фраз в анкоры, но не выступают результатом работоспособности алгоритма;
  4. слабая корреляция с положительным ранжированием в Google отмечается в использовании доменных зон;
  5. анкорные тексты в ресурсах должны способствовать улучшению ранжирования, однако на сайт должны ссылаться домены с анкорами, полностью или частично соответствующими контенту страниц сайта-акцептора;
  6. успешное ранжирование ресурса прямо пропорционально активности пользователей и перепостам страниц в соцсетях;
  7. рамки сроков регистрации домена не отображаются на ранжировании поисковой системы; слабая отрицательная корреляция прослеживается при частной регистрации;
  8. более высокие позиции при выдаче занимают ресурсы с низким уровнем отказов, значительным количеством просмотров и большой длительностью пребывания пользователей на них.


Относительно веса определенных моментов в алгоритме ранжирования Google специалисты пришли к выводу, что высокую корреляцию с ведущими позициями обеспечивают ссылки, за ними следуют контенты и ключевые слова. Заметное влияние на итоги оказывают ключевики в тегах <title> и <body>. Новизна и длина контента обладают средним уровнем корреляции, а совокупность неестественных ссылок выступает наиболее негативным сигналом в процессе ранжирования.

 

Совсем недавно компания SearchMetrics, занимающаяся проведением аналитических работ, представила всеобщему вниманию итоги исследований по выявлению важных факторов ранжирования в Google. Результаты показали, что положительное влияние оказывают использование мобильных устройств и произведение «лайков» и «твитов» в соцсетях.