+7 (8452) 910-009

Фильтры и их влияние на продвижение сайтов

Продвижение сайтов

 

Как вы знаете, СЕО является наукой, но многие из её положений имеют оговорку, что в определённых случаях приём или метод продвижения может не сработать. То есть для каждого оптимизатора сайтов, наверное, знаком такой эффект – отличный сайт, сделанный именно как СДЛ, сайт для людей, падает в запросах по Яндексу или Гуглу, или вообще часто оказывается за пределами индексирования этих поисковых машин. Казалось бы, в чём может быть дело – ресурс отличный, регулярно пополняется, контент классный, но позиции постоянно падают. Та самая случайность, о которой шла речь в первом предложении? Возможно. Но прежде, чем всё списывать на факторы, повлиять на которые мы не в состоянии, давайте попробуем разобраться с тем, что можно исправить.

 

Итак, если позиции сайта в результатах выдачи упали весьма сильно и заметно за короткий промежуток времени, то имеет смысл подумать о санкциях и фильтрах от поисковых систем.

 

Что же такое – фильтры? Если давать краткое определение, то можно сказать, что фильтрами Яндекса и Гугла называются специально созданные алгоритмы, направленные  на то, чтобы понизить позиции сайтов, которые создают некачественный, не полезный для пользователей контент, а также ресурсов, которые применяют недопустимые механизмы продвижения сайтов.

 

Под недопустимыми механизмами следует понимать совокупность методов, направленных на продвижение некачественного контента при помощи использования слабых мест поисковиков. Например, совсем до недавнего времени поисковые машины не умели определять естественный механизм получения ссылок, и продвижение сайта можно было осуществить, просто накупив большой массив ссылок на какой-либо бирже. А вот к сегодняшнему дню они стали умнее, теперь они понимают, что если на один молодой сайт за день сослались два-три десятка других сайтов, значит, дело нечисто и здесь имеют место быть механизмы накрутки ссылок. То есть это на самом деле так – года четыре назад можно было совершенно спокойно раскрутить сайт, накупив на него большое количество ссылок. А сейчас такое действие почти наверняка покарается фильтром. Тоже самое имеет место и с большим количеством ключевых слов – если тексты на вашем сайте нашпигованы чрезвычайно большим количеством ключей, он, скорее всего, не избежит фильтра. 

 

Фильтры делятся на несколько видов:

  1. Влекущие за собой полный бан всего сайта, то есть ресурс полностю вылетает из индекса поисковика;
  2. Затрагивающие внешние части оптимизации, например, блокирование всех ссылок, которые ведут на сайт;
  3. Понижение в индексе отдельно взятых страниц;
  4. Понижение всех позиций сайта в целом, но не вылет из индекса.

 

Основная проблема фильтров заключается в том, что прямых способов их обнаружить нет. Вы можете заподозрить наличие фильтров на вашем сайте при таких признаках, как резкое понижение посещаемости в целом или снижение отдельно взятых позиций в поисковиках. Главное, запомните - основным признаком фильтров является как раз резкое, буквально мгновенное падение показателей вашего ресурса.

 

Как же быть, если на вас наложен фильтр? Главное - как можно быстрее узнать, с чем именно он связан и устранить причину наложения. Их может быть очень много, более того, есть одна интересная особенность. Те механизмы, которые ещё вчера считались абслютно правильными и честными, сегодня могут определятся поисковиками как запрещённые и становится причиной наложений фильтров. Самый верный и надёжный способ выявить фильтры от поисковых систем - это, безусловно, связаться с технической поддержкой поисковика, в котором вы заметили проседание позиций вашего сайта. Вероятность того, что вам ответят повысится, если вы кратко, но содержательно опишете проблему и прикрепите скриншоты графиков счётчиков посещаемости, на которых видно проседание. Главное, помните - не всякие потери позиций вызываются наложением фильтров. Беспокоить техническую поддержку стоит только если у вас есть серьёзные подозрения, не лишенные оснований.