+7 (8452) 910-009

Как составить семантическое ядро?

 

Как составить семантическое ядро

 

Сам термин "семантическое ядро" довольно часто упоминается в разнообразных статьях и пособиях по СЕО. Как правило, речь в них идёт о том, как осуществить заказ сайта, как продинуть сайт и оптимизировать его под запросы поисковых систем. Мы также не останемся в стороне - раз у нас шла речь о внутренней оптимизации сайта, затронуть тему семантического ядра и рассказать о том, что это такое и как это влияет на продвижение сайта, нужно обязательно.

 

Итак, что же такое семантическое ядро сайта? По своей сути, семантическим ядром называется совокупность слов и словосочетаний, по которым осуществляется продвижение сайта. Правильно составленное семантическое ядро гарантирует, что посетители будут заходить на сайт именно по своим запросам; находить именно то, что было нужно; и, как следствие, оставаться на сайте максимально долгое время. Очень условно разделим семантическое ядро на две части - семантическое ядро сайта в целом и семантическое ядро каждой отдельной странички и/или записи.

 

И в первом, и во втором случае семантическое ядро должно осуществляться не вслепую, а при помощи специальных инструментов. Если речь идёт о рунете, то есть русскоязычном секторе интернета, этим инструментом является wordstat - отличный сервис Яндекса. Он является отличным помощников в раскрутке сайтов. Работает он следующим образом: в форме, очень похожей на поле поиска в самом Яндексе, вы пишете фразу, которую подобрали по смысловому соответствию тематике вашего сайта в целом/отдельной статьи. Далее, нажав на "подобрать", вы получаете весьма ценную информацию, а именно то, какое количество запросов поступало в яндекс по заданной фразе за последний месяц. Всё просто, наглядно и, что самое главное, с  очень высокой точностью.

 

Пример - вас интересует создание интернет-магазина, в котором вы бы могли продавать вашу продукцию. Допустим, вы торгуете газовыми плитами. Первым правильным действием в данном случае (действительно первым, ещё до покупки домена, хостинга, выбора движка сайта и прочего) будет составление семантического ядра. Вы придумываете несколько звучных и логичных фраз, связанные с вашей сферой деятельности и проверяете их при помощи вордстата. Например, "купить газовую плиту". Вводите её в окошко сервиса и получаете не только результат по вашему запросу, но и большое количество других запросов, содержащих данное словосочетание.

 

Раскрутка сайта

 

Отметим, что все результаты, которые мы получаем, можно условно разделить на три категории - высокочастотные (например, "как купить газовую плиту" - 84 тысячи), среднечастотные (например, "рассекатель для газовой плиты купить" - 484 запроса) и низкочастотные  ( "газовая плита две конфорки купить" - 44 запроса).

 

Ещё один момент - высокочастотники продвигать значительно сложнее, чем низкочастотники. Семантическое ядро вашего сайта должно включать из себя список различных фраз высокой, средней и низкой частоты. Пользуясь перелинковкой, вы можете делать упор на продвижение сначала низкочастотников (их продвигать очень просто, достаточно, как правило, несколько раз употребить в тексте) и высокочастотников, проводя на них ссылки с топовых низкочастотников.

 

Итак, перед тем, как мы создаём сайт, мы составляем семантическое ядро для всего сайта в целом - придумываем большое количество словосочетаний, чтобы описать тему сайта, проверяем их в вордстате и делаем список в три колонки по высоким, средним и низким частотам. Здесь требуется весьма тщательная работа, ведь, условно говоря, мы собираем смысловой скелет будущего покорителя вершин Яндекса и Гугла. Этот список должен быть на виду при работе с сайтом.

 

Далее, когда мы пишем кажду отдельную запись и/или наполняем каждую страничку, мы подибраем для неё ключи из вордстата и постоянно сверяемся со списком фраз для сайта. Помимо того, что это удобно, есть ещё один аспект, который вызывает необходимость постоянно держать перед глазами список с семантикой всего сайта - если ключи, которые вы употребляете в записях, будут совсем-совсем отличаться от семантики сайта, ваш сайт может отправиться на дно результатов выдачи. Также это сильно ухудшит показатели пользовательской оптимизации - человек проходит по одному запросу, а получает совсем другой результат.

 

Воспользуемся тем же примером, что и в вышеупомянутой статье о пользовательской оптимизации. У вас есть сайт с уроками рисования, семантика - "уроки рисования", "обучение рисованию" и так далее. Вы пишете статьи и рассказываете о различных художественных приёмах, но тут вам предлагают, например, выгодную рекламу фигурок Человека-Паука. Вы начинаете больше писать о Человеке-Пауке, о том, как его рисовать, и, естественно, о фигурках. Вот все ключи про фигурки Человека - Паука будут нарушать основную семантику, и, если их будет слишком много, поисковики не поймут, о чём ваш сайт вообще. Таких противоречий следует избегать.

 

Ещё один момент, из-за которого семантическому ядру стоит уделять внимание - грамотно составленная семантика значительно сэкономит средства на продвижение сайта. Намного проще  прицельно продвигать семь-восемь ключевых фраз, чем выбирать из каждой записи что-то важное и полезное для поисковиков.