+7 (8452) 910-009

Новый алгоритм Яндекса - первые итоги в продвижении сайтов

Даже многие из тех, кого разработка и продвижение сайтов не касается напрямую, уже слышали обсуждения, новости или мнения о новом алгоритме Яндекса. Поскольку уже примерно месяц прошёл со времён второй волны Минусинка (а именно так и называется новый алгоритм), мы решилиь сделать небольшой отчёт о том, что он делает, как и какие итоги можно подвести на данный момент.

 

Минусинск от Яндекса

 

Фильтр, названный в честь славного города Красноярского края, разрабатывался довольно давно. Да и с тех пор, как вышел алгоритм "Пингвин" от Google, стало понятно, что какие-то подобные шаги следует ждать и от Яндекса, который часто повторяет действия своего западного коллеги. Как же работает Минусинск? Если говорить коротко - он понижает в выдаче сайты (или вовсе удаляет из индекса), которые массовой закупались ссылками. Здесь идёт речь именно о ситуациях, когда предприимчивый веб-мастер планировал обойти конкурентов, просто совершая покупки ссылок на соответствующих биржах. Минусинск же сканирует внешнюю ссылочную массу, которая ведёт на сайт, используя учёт многих факторов, таких как анкор ссылки, участие сайта-донора в биржах, местоположение ссылки, заспамленность донора и многие другие, неведомые простым смертным веб-мастерам.

 

Кстати, уже сейчас известно о нескольких крупных сайтах, коммерчески дорогих и масштабных, которые были в буквальном смысле уничтожены новым алгоритмом - то есть люди действительно теряют бизнес из-за того, что какое-то время назад были не прочь заправится допингом в виде ссылок. Ещё один доподлинно известный факт - в случае попадания сайта под Минусинск, владельцу приходит письменное уведомление через сервис Яндекс Вебмастер. И, наконец, третий кусочек информации, которой мы бы хотели поделиться - по сообщениям на различных сео-форумах можно сделать предположение, что Яндекс рассчитывает именно долю, а не количество "плохих" ссылок. То есть, к примеру, есть два сайта с одинковым количеством очевидно покупных ссылок. Только один из них регулярно получает ссылки из социальных сетей, форумов, и естественные ссылки с других сайтов. А на другом вся внешняя оптимизация сводится лишь к регулярным визитам на ссылочные биржи. Естественно, у второго сайта возможность попасть под Минусинск намного выше.