+7 (8452) 910-009

PageRank, или PR - что это такое и как он исчисляется?

PageRank и продвижение сайта

 

Добрый день! Сегодня речь пойдёт о пузомерке от Google, которая называется PageRank. Сокращённо его обычно называют "PR", а звучит эта аббривеатура как и привычное многим слово "пиар", которое обозначает связи с общественностью. Чтобы не вносить путаницу, сразу дадим определение: PageRank - это числовое обозначение, которое характеризует условную "важность" страниц сайта для поисковой системы.

 

Сразу оговоримся, что сущестует два вида этой пузомерки -  во-первых, сущестует условный PR всего сайта, а во-вторых, каждая отдельная страница имеет свой PR . Всё, что касается второго случая, зависит в значительной степени от внутренней оптимизации и ссылочного веса страниц, но нас интересует именно PR сайта в целом. Как вычисляется эта пузомерка, как её повысить и кому это нужно в первую очередь? Давайте попробуем разобраться. Да, чуть не забыли, если вы не знаете, что такое пузомерка, обязательно загляните в статью про ТИЦ, приблизительный аналог PR, только разработанный компанией Яндекс.

 

Итак, первое, что необходимо узнать - PR, в отличие от того же ТИЦ, имеет чёткие границы - шкала показателей этого индекса составляет 10 позиций, то есть максимально возможный показатель PR равняется 10, а минимальный - 1. На показатель PR влияет, во-первых, количество тех сайтов, которые ссылаются на ваш сайт. Точнее, количество и качество - и то, и другое должно идти на первом месте по важности. То есть -  это особенно важно - ссылаться на вас должны только качественные, трастовые сайты, у которых также есть хороший PR. Качество сайтов настолько важно, что ссылка с ГС ( что такое ГС, читайте здесь) не только не повысит ваши показатели PageRank, но и, возможно, снизит их, или даже понизит ваш сайт в выдаче. В целом, можно смело утверждать, что качественно проведённая внешняя оптимизация поможет повысить показатели PR. То есть буквально нужно получать ссылки с качественных доноров, плавно наращивая ссылочную массу - и рано или поздно, вы увидите повышения позиций на вашем счётчике PR. 

 

продвижение сайта и PageRank

 

Влияет ли PR на позиции сайта? Считается, что напрямую не влияет. Однако высокие показатели PR придают сайту авторитет и солидность, могут служить аргументом в ценовой политике владельца в плане рекламы. Но, напрямую PR, как и ТИЦ, должен очень сильно волновать в основном тех вебмастеров, которые продвигают сайты для их монетизации через биржи ссылок. Вот здесь можно напрямую увидеть, как влияет пузомерка от гугл на авторитеность сайта - высокий PR всегда будет означать весьма высокую цену на ссылку с сайта.