+7 (8452) 910-009

Пользовательская оптимизация и её роль в продвижении сайта

Пользовательская оптимизация. Что это такое, чем она отличается от уже рассмотренных нами видов оптимизации - внешней и внутренней? Для чего она нужна и каким способом привести её в такой вид, чтобы поисковиками понравился продивгаемый нами сайт? Как провести продвижение сайта с минимальными затратами и максимальным эффектом?

 

Пользовательская оптимизация - это комплекс работ над сайтом, который должен принести улучшение пользовательских показателей, который влияет на продвижение сайта. В пользовательские показатели входят следующие факторы:

  1. Сколько времени пользователь проводит на вашем сайте;
  2. Сколько переходов со страницы на страницу пользователь делает на вашем сайте;
  3. Какие именно разделы вашего сайта задерживают посетителей дольше всего, где они находятся и насколько глубоко они находятся;
  4. Соответствует ли содержание вашего сайта тем ключевым словам, которые часто повторяются в тексте.

 

Итак, если упрощённо говорить, то главная задача человека, который отвественен за пользовательскую оптимизацию, заключается в том, чтобы каждый посетитель проводил как можно больше времени на продвигаемом сайте. Как этого добиться? 

  • Во-первых, безусловно и однозначно, ваш ресурс должен быть наполнен интересным контентом. Если человек зашёл к вам по внешней ссылке с другого сайта, и не нашёл того, за чем пришёл -  он быстро уходит. Более того, скорее всего, он больше не вернётся на ваш сайт. Такая же история с переходами из поисковиков;
  • Отмечаем необходимость использования тематических слов в заголовке, описании и ключевых слов в каждой записи. Если у вас есть сайт, например, с уроками рисования, и вы пропишете к уроку рисования Человека-Паука заголовок "Человек-Паук фильм", то скорее всего, у вас здорово упадут пользовательские показатели. К вам зайдут, чтобы узнать про актёров фильма, а увидят урок рисования, что почти наверняка значит быстрый уход с ресурса. В массовом виде это явление способно сыграть очень негавтивную роль для сайта;
  • В-третьих, необходимо использовать перелинковку. Грамотная, качественная перелинковка даст очень хорошие пользовательские показатели. "Перелинковка" означает проставление ссылок со одной страницы сайта на другую. Идеальный пример - википедия. Каждая статья буквально кишит ссылками на соседние старнички. Ссылки разбросаны грамотно, идеально подходят по смыслу, имеют отличный анкор (текст ссылки):

Правильная перелинковка сайта 

  • В чётвертых, у сайта должно быть хорошее юзабилити. То есть интерфейс сайта должен быть удобным, запоминающимся, не перегруженным лишними элементами и эстетически приятным. Сюда же входит проработка разделов меню, названий и списки похожих постов. В качестве примера отличного юзабилити предлагаем взглянуть на интерфейс известного сайта Adme - заголовки, на которые невозможно не кликнуть:

Юзабилити сайта

  • Специальные плагины, направленные на задерживание пользователя на сайте. Например, плагин "related posts", который автоматически подбирает заголовки шести похожих записей в конце каждой статьи. Когда человек дочитывает статью до конца, ему на глаза попадаются заголовки (что важно, с иллюстрациями) похожих статей, на которые он может кликнуть. А, как мы знаем, каждый клик по ссылкам на сайте улучшает показатели пользовательской оптимизации. Заголовок у большинства таких плагинов также настраивается. В нашем примере мы прописали вместо стандарнтного "Related posts" звучную фразу "Вам также могут быть интересны", сразу под ней плагин генерирует обложки предыдущих записей:

 Плагин похожие статьи

 

В качестве итога отметим, что пользовательская оптимизация является очень важным фактором, который влияет на ранжирование сайтов в поисковых системах. Расрутка сайта пойдёт намного быстрее и эффективнее, если пользовательской оптимизации будет уделено должное внимание.