+7 (8452) 910-009

Роль внутренней оптимизации в продвижении сайтов

Итак, пришло время поговорить о внутренней оптимизации. Как вы уже знаете, успешное продвижение сайта невозможно без хорошей и продуманной работы, направленной на качественную внутреннюю оптимизацию. Что же такое – внутренняя оптимизация, в чём она заключается и почему она так важна для любого, кто интересуется изготовлением сайтов?

 

По сути, внутренняя оптимизация, если очень обобщённо выражаться, сводится к комплексу работ внутри сайта. Простая ассоциация – «внутренняя оптимизация контента», то есть что-то, что проводится именно внутри сайта. Предлагаем остановиться на простом определении – внутренняя оптимизация показывает состояние контента относительно предпочтений поисковых систем. Если поисковикам нравится контент, его расположение и состояние, можно говорить, что внутренняя оптимизация выполнена качественно. Отметим, что само понятие внутренней оптимизации является комплексным, то есть состоит из несколько частей.  Давайте остановимся на каждой части отдельно.

 

  1. Уникальный контент. Это, пожалуй, один из главных и базовых факторов внутренней оптимизации. Гугл и Яндекс уже давно научились распознавать уникальность текста, более того, их работа, по сути, и направлена на то, чтобы отличать краденый контент от авторского и продвигать именно авторский. Можно утверждать, что само наличие уникального контента не является гарантией того, что продвижение сайта пройдёт успешно. Но вот отсутствие этой вещи почти со 100% гарантией потопит сайт, утянет на самое дно результатов поисковой выдачи, или вообще выкинет из индекса. Поэтому, как итог – если вы хотите на чём-то сэкономить в деле продвижения сайтов, то однозначно, уникальность – это неподходящая область для экономии. Просто запомните, текст должен был уникальным, это – аксиома. В рунете сейчас существует много сервисов для проверки уникальности текста, автор этих строк пользуется, например, инструментом адвего. Да, кроме текста есть ещё графические файлы – рисунки, фотографии и коллажи. Поисковики раньше совсем не уделяли внимание уникальности графических файлов, но, как известно, интернет очень динамичен. Сейчас уже появляются сервисы защиты изображений, в качестве примера приведём инструмент от Яндекса по защите уникальных фото рецептов.
  2. Подбор ключевых слов. Очень важно периодически употреблять именно те фразы и ключевые слова, которые прицельно подобраны для продвижения сайта. Как подбирать такие слова и фразы – чрезвычайно важная тема, достойная отдельной, развёрнутой статьи.
  3. Работа с изображениями. Если вы располагаете качественными, уникальными изображениями, это ещё не гарантирует вам успешное продвижение в тех разделах поисковых систем, которые направлены на ранжирование изображений. Необходимо понимать, что Гугл и Яндекс, несмотря на их мощность и глобальность, всё же остаются поисковыми системами, роботами, которым не доступны некоторые функции человека. Например, они не умеют определять тематику изображений, поэтому её необходимо указывать в соответствующих атрибутах.
  4. Учёт фактора геозависимости. То есть сайт компании, направленная на какой-то локальный регион, будет иметь внутреннюю оптимизацию, несколько отличающуюся от ресурса, который не имеет привязки к конкретной области. Например, мы специализируемся на создание сайтов, здесь имеет место фактор геозависимости.
  5. Работа с выделительными тегами. Любой текст, который располагается на сайте, в идеале должен содержать выделительные теги, которыми помечаются самые важные ключевые слова и фразы. Проставление тегов имеет свои особенности, незнание которых способно привести к весьма неприятным последствиям. Например, чрезвычайно большое количество выделительных тегов не может понравиться поисковикам, сайт, перегруженный выделительными тегами, сразу же потеряет свои позиции. Если пометить тегами не тематические слова, а случайные, можно также серьёзно понизить рейтинг сайта, так как поисковик просто не будет понимать, о чём статья.

 

Мы обозначили лишь несколько аспектов внутренней оптимизации в продвижении сайтов. На самом деле, их намного больше, и опытный оптимизатор уделяет внимание каждому.