+7 (8452) 910-009

Счётчики посещаемости и раскрутка сайто

 

 

Когда на вашем сайте появляются первые посетители, вам, наверняка становится интересно, откуда они нашли ваш сайт, на какую именно страничку каждый из них заходил, сколько времени пробыл и с какой страницы он ваш сайт покинул. Все эти сведения вам охотно предоставят службы сервисов аналитики и статистики, о них сегодня речь и пойдёт.

 

Вообще, эти самые сервисы, они же - счётчики посещаемости, смогут показать вам не только действия посетителей на вашем сайте. Прежде всего, они покажут и само наличие посетителей. Уже после того, как вы узнаете, сколько людей заходило на ваш сайт за сегодня, вы сможете узнать и все подробности их визитов, которые чрезвычайно полезны для нас.

 

Зачем владельцу или оптимизатора сайта знать все эти вещи?

  • Во-первых, для того, чтобы знать, насколько успешно работают механизмы продвижения сайта и сколько человек вообще стало приходить на сайт после проведения тех или иных сео-работ;
  • Во - вторых, чтобы проследить, на какие именно страницы чаще всего заходят, где чаще всего задерживаются и какие страницы быстрее всего покидают, чтобы поработать над непопулярными и подтянуть их, а с популярных провести внутренние ссылки;
  • В-третьих, чтобы узнать, из каких стран к вам приходят посетители;
  • В четвёртых, чтобы группировать все перечисленные данные по дням, неделям, месяцам и отслеживать их в динамике.

 

Теперь давайте узнаем об инструментах, которые дают все перечисленные возможности. Устанавливаются они по одному и тому же механизму - вы регистрируетесь на сайте, который предоставляет счётчик, и по завершении регистрации получаете код, который встраиваете в шаблон вашего сайта, обычно - в подвал (самая нижняя часть страницы). Выглядят, в принципе, тоже весьма сходно - как правило, счётчик на сайте похож на цветной прямоугольник в нижней части сайта, при нажатии на который для владельца сайта (или, по желанию - для всех посетителей) становится доступна развёрнутая статистика.

 

Итак, первый пример - сервис Liveinternet. Отличная вещь, автор данных строк является постоянным клиентом этого сервиса. Очень простой интерфейс, широкая информативность и высокая точность показов. Самые главные параметры отображаются на очень наглядных графиках, остальные данные можно получить, щёлкнув по какому-либо из вариантов колонки слева. При помощи сервиса можно узнать и базовые сведения, как, например, точки входа на сайт, так и весьма любопытные - как данные о том, с каких браузеров заходили на сайт.

 

 

Второй пример - Яндекс метрика. Очень мощный инструмент. Если основной плюс лайвинтернета (помимо точности, конечно же) - это очень простой и доступный интерфейс, то в плане Яндекс метрики эту черту как достоинство выделить сложно. Метрика выглядит немного посложнее лайвинтернета, но зато она очень, очень сильно превосходит его (и бОльшую часть конкурентов заодно) в техническом плане. По сути, Метрика - это настоящий комбайн для тех, кто очень любит подглядывать за пользователями наблюдать за тем, что происходит на сайте. Огромное количество возможностей ждёт каждого, кто решит разобраться в этом инструменте. Помимо значительно расширенных возможностей по сбору статистики и её отображения, к услугам любопытного вебмастера возможность в видеорежиме понаблюдать за всеми действиями на сайте, а также тепловизор, который показывает, по каким областям кликают пользователи, находясь на вашем сайте.

 

Яндекс метрика