+7 (8452) 910-009

ТИЦ и его роль в продвижение сайта

продвижение сайта и тиц

 

Ранее мы уже касались вскользь темы ТИЦ, когда говорили о внешней оптимизации. Сегодня мы решили подробнее рассмотреть это явление и рассказать, как ТИЦ влияет на продвижение сайта. Для начала поясним, о чём вообще идёт речь - ТИЦ, или тематический индекс цитирования сайта является показателем частоты и качества цитирования вашего сайта. Под словом "цитирование" представляется проставление активных ссылок, которые ведут с одного сайта на другой. То есть здесь можно привести понятную аналогию из офлайнового мира - ценность какой-либо научной работы возрастает, если её упоминают в какой-либо другой научной работе. Измерение и ранжирование сайтов при помощи ТИЦ является технологией поисковой системой Яндекс, аналог этого индекса существует и в Гугле, и там он называется PageRank, сокращённо - PR. 

Но сегодня нас интересует именно ТИЦ. Насколько он важен для продвижения сайта? На самом деле, сам принцип оценки сайта по этому критерию (а, к слову сказать, он исчисляется от 0 до неограниченных показателей) требует оговорок:

 

  •  Во-первых, утверждение о том, что высокий тематический индекс цитирования является непременным атрибутом качественного сайта, не совсем верно. Нельзя говорить о том, что если у какого-либо ресурса незначительные цифры ТИЦ, то этот ресурс является некачественным, заброшенным или относится к категории ГС ( о том, что такое "ГС", читайте здесь);
  • Во-вторых, можно говорить, что высокий ТИЦ в какой-то мере может влиять на уровень траста сайта, то есть доверия со стороны поисковых систем. Здесь опять же имеет место косвенность утверждения, так как хорошим трастом может обладать ресурс и с низким ТИЦ . 

 

Наверняка относительно этого явления можно сказать следующие вещи - ТИЦ важен для положения сайта в Яндекс Каталоге, и именно на это пузомерка (именно так ТИЦ и ПР называют в профессиональной среде) влияет непосредственно и однозначно. Яндекс Каталог - это каталог сайтов, официально составленный поисковой системой Яндекс. Каталог имеет множество категорий, и сам факт нахождения сайта в этом каталоге положительно влияет на ранжирование в Яндексе и делает сайт более авторитетным, например, для рекламодателей. Отметим, что ТИЦ изначально был разработан как внутренний алгоритм Яндекс Каталога. Также ТИЦ важен и как средство подтверждения, как мы уже говорили, качества и авторитета сайта. И речь идёт не только о рекламном бизнесе ( когда, например, вы заключаете прямо договор и вешаете рекламный баннер на ваш сайт), но и о продаже ссылок. Вот уж кому-кому, а тем вебмастерам, которые зарабатывают на продаже ссылок со своих ресурсов, ТИЦ чрезвычайно важен - от него напрямую зависит стоимость ссылки.

 

Теперь немного слов о том, как увеличить показатели рассматриваемой нами пузомерки. Как бы это банально не звучало, но индекс цитирования увеличивается повышением цитируемости. То есть речь идёт о получении как можно большего количества обратных ссылок с трастовых, качественных ресурсов. Это весьма важно, ведь ТИЦ рассчитвается не только количеством ссылок, но и качеством ресурсов, откуда эти ссылки идут, но и качеством этих ресурсов, а также их соответствием тематике сайта, на который идёт ссылка.

 

Тиц сайта и продвижение

 

Ещё один аспект - получать ссылки очень важно именно с разных сайтов. Если на вас сошлётся 40 раз один трастовый ресурс или 20 раз сошлются 20 ресурсов с трастом поменьше, эффект от первой ситуации будет минимальным, а вот от второй - весьма ощутимым. Отметим также, что сайты и каталоги, на которых ссылки проходят жесткую модерацию (то есть в которые трудно попасть и с которых трудно получить заветную обратную ссылку) приносят больше дивидендов в виде повышения тица, чем те, куда попасть просто. Кстати, ссылки, которые пользователь может проставить сам на себя, без ведома администрации, в расчётах ТИЦ вообще не учитываются.