+7 (8452) 910-009

Внешняя оптимизация и раскрутка сайта

Внешняя оптимизация сайта

 

Внешняя оптимизация - что означает этот странный термин, как проводить эту оптимизацию правильно и почему она важна для продвижения сайтов? Давайте попробуем разобраться.

 

Логически приходим к выводу, что внешняя оптимизация - это что-то, что проводится за пределами сайта. По аналогии с внутренней оптимизацией, о которой мы писали в прошлый раз, и которая проводится строго внутри пределов сайта, внешняя проводится во внешнем пространстве интернета. Теперь само определение - внешней оптимизацией сайта называется процесс получения ссылок с других сайтов на исходный. То есть если в случае внутренней оптимизации конечная цель у нас - внутреннее содержание сайта, которое очень нравится поисковикам, сейчас идёт речь о том, чтобы набрать качественную ссылочную массу.

 

Ссылочной массой называют всю совокупность ссылок, которые ведут на ваш сайт с внешних ресурсов. То есть, к примеру, у вас есть блог о программном обеспечении, которое придумали лично вы. Вашу утилиту скачивают, ей пользуются, она очень удобная и обладает классным интерфейсом. Автор статей для сайта, который рассказывает о новых программах, делает обзор на вашу, расписывает все плюсы и минусы, в конце указывает, что программу можно скачать, и ставит ссылку на ваш ресурс. Вот такой механизм идеально-утопической внешней оптимизации - вы создаёте классный контент, он становится популярным, о нём начинают говорить блоггеры, пользватели соц сетей и владельцы сайтов, периодически сопровождая упоминания вашего контента обратной ссылкой на ваш сайт. Ссылок становится больше, ссылочная масса растёт, ваши позиции в Яндексе и Гугле также укрепляются и растут. 

 

Но увы, объективная реальность бывает весьма далека от утопии. Когда многие веб мастера стали замечать влияние количества ссылок на позиции сайтов, среди них нашлись те, которые предложили проставлять ссылки со своих ресурсов на другие за определённую плату. Со временем для покупок ссылок стали открываться целые биржи, очень удобные и автоматизированные, где можно без проблем как предложить свой сайт в качестве донора, так и купить ссылку с хорошего ресурса. Собственно, покупка ссылок с похожих по тематике сайтов является первым способом улучшить показатели внешней оптимизации. На скриншоте ниже представлена популярная биржа ссылок Go get links. В графе "url" указывется название сайта, который предлагает вам донорство, тиц и pr являются показателями траста и цитируемости предполагаемого донора, "индексация" показывает, сколько страниц находится в индексе поисковой системы Яндекс, затем указывается тематика донора и кнопка, чтобы связаться с владельцем сайта и заказать платную ссылку.

 

Продвижение сайтов

 

 

Второй способ - это работа с каталогами сайтов. Существет множество авторитетных, качественных каталогов, которые принимают в свои списки интересные и качественно созданные сайты. Описание каждого участника каталогов составляется с учётом ключевых слов, сопровождается, как правило, парой скриншотов и всегда имеет обратную ссылку на сайт, о котором идёт речь в каталоге. Почему ссылки с популярных каталогов имеют особый вес? 

 

Дело в том, что особый вес имеют не только ссылки с каталогов, но и со всех сайтов вообще, если речь идёт о ресурсах с хорошим трастом. Траст - это условное название уровня доверия поисковиков к сайтам. Если на ваш сайт ссылается качестенный ресурс с приличным возрастом, занимающий высокие позиции по тематическим запросам, тогда эта ссылка и вашему сайту прибавит вес в глазах поисковых систем.Посмотрите на скриншот каталога Дмоз, одного из старейших и самых авторитетных в интернете. Мы взяли для примера раздел "компьютеры".

 

 

Каталог Dmoz   

 

 

Если же на вас ссылается так называемая "линкопомойка", то есть сайт, созданный под размещение ссылок, ваш сайт потеряет свои позиции и просядет в поисковой выдаче. При помощи ссылок можно не только повысить позиции сайта, но и понизить - если, например, купить на ресурс много-много дешёвых ссылок с помоечных сайтов. Кстати, совет - если вы хотите купить сайт, обязательно проверьте его на наличие входящих ссылок и качество доноров.

 

Третий способ условен, так как он касается продвижения в социальных сетях. Многие веб мастера считают это отдельной частью оптимизации, не связанной с оптимизацией внешней. Об этом мы ещё поговорим в следующих статьях.

Итак, подведём итоги.

  1. Внешняя оптимизация - важная часть процесса продвижения сайтов. Необходимо периодически над ней работать, если не уделять внимание внешней оптимизации, продвигать сайт будет очень сложно;
  2. Наилучший способ получения ссылок - естественный. Однако, чтобы к нему "подтянуться", можно и нужно прибегнуть к покупке ссылок;
  3. Когда идёт речь об искусственном способе получения ссылок, необходимо внимательно относится к сайтам - донорам. Особенно внимательно следует проверять эти сайты на санкции от поисковых систем, узнавать их посещаемость и уровень траста;
  4. Каталоги сайтов - это весьма полезное явление. Размещать ссылки на свой ресурс стоит только в качественных каталогах сайтов, такие как Дмоз, Яндекс - каталог или каталог от Мейл.ру.