+7 (8452) 910-009

Реклама в интернете

Рынок интернет-рекламы начал формироваться уже довольно давно, ещё в середине 1990-х годов, однако до начала 2000-х годов Интернет не рассматривался рекламодателями как основная рекламная платформа. Тех, кто уже в то время рекламировал свои товары или услуги посредством сети интернет, было совсем немного. Тем не менее, быстрое развитие Всемирной паутины и некоторые особенности интернет-рекламы привели к тому, что политика рекламодателей в отношении использования Интернета кардинально изменилась.


Можно считать, что в современном мире интернет - это самая эффективная рекламная площадка, дающая обширные возможности для быстрой и успешной раскрутки Вашего бизнеса. Именно здесь каждый "продавец" может найти множество клиентов, заявив о своих товарах или услугах посредством рекламы. Большой плюс рекламы в интернете в том, что как способ продвижения своих товаров или услуг она подойдёт абсолютно любому типу рекламодателя: от мелкого частника до крупной компании. Различные форматы интернет-рекламы покрывают абсолютно весь спектр запросов рекламодателей, поэтому в Интернете можно разместить рекламу любого продукта! При этом, разместить именно там, где её эффективность будет максимальной!

 

Чем же отличается реклама в интернете от других способов продвижения товаров и услуг? Давайте посмотрим:

  1. Эффективная отдача — это, пожалуй, главное преимущество размещения рекламы в Интернете. Это связано с тем, что с каждым днем количество пользователей интернетом только растет, а следовательно количество Ваших потенциальных клиентов также увеличивается. Иными словами, интернет постепенно становится главным каналом донесения информации до потребителя. 
  2. Другим важным плюсом интернет-рекламы является возможность отслеживания рекламных контактов, то есть возможность полностью всё контролировать: кто смотрел, когда смотрел, сколько, откуда пришёл, куда ушёл и многое, многое другое. За исключением возможности отслеживания реакции и дальнейших действий пользователя. Но уже на основе полученных данных рекламодатель может спокойно внести все необходимые поправки в действующую рекламную компанию. 
  3. Нам уже открылся и следующий плюс рекламы в интернете - редактирование рекламных объявлений и баннеров возможно в любое время. 
  4. Следующий плюс заключается в том, что интернет, в отличии от любого другого вида рекламы, позволяет более точно сфокусировать рекламную информацию на конкретных целевых группах по различным параметрам. Это так называемый Таргетинг (От англ. Target — цель). Механизм таргетинга позволяет выделить из всей имеющейся интернет-аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным рекламодателем критериям, и показать рекламу именно ей. Как правило, различают прямой и косвенный таргетинг.
  • Прямой таргетинг нацелен на выбор целевой аудитории, напрямую интересующейся предлагаемым товаром или услугой. 
  • Косвенный таргетинг нацелен на аудиторию, являющуюся целевой для взаимосвязанных с предлагаемым видом товаров или услуг. 
  1. Еще одно не маловажное преимущество интернет рекламы - это её интерактивность, то есть пользователь может непосредственно взаимодействовать с ней. Увидев рекламное объявление, пользователь, кликнув мышкой по нему, может сразу перейти к более подробной информации о рекламируемом предложении. И перейдя непосредственно на на web сайт рекламодателя, пользователь может получить более подробную информацию об объекте рекламы.

В интернете существует большое разнообразие рекламных носителей и их форматов. Количество видов интернет-рекламы постоянно растет по мере роста интернет-аудитории и по мере того, как эта аудитория становится все более осведомленной и избирательной. Интернет непрерывно развивается как рекламный канал, также и интернет-реклама пребывает в режиме непрерывного совершенствования.

 

Итак, существует несколько видов интернет-рекламы, которые принципиально отличаются друг от друга рядом параметров и имеют как плюсы, так и минусы. Сейчас мы рассмотрим, какие типы интернет-рекламы наиболее актуальные в настоящее время, и в каких сферах они применяются:

 

Контекстная реклама

 

Этот вид рекламы в интернете наиболее эффективен для поиска возможных покупателей из числа целевой аудитории. Принцип работы заключается в демонстрации рекламных материалов в соответствии с тематикой веб-страницы, на которой находится пользователь. То есть, если Ваша задача продать, например "ноутбук", то Ваши контекстные рекламные материалы будут показываться только тем пользователям, которые ищут (или искали) в интернете информацию о ноутбуках.

 

Плюсы контекстной рекламы:

  • возможность показывать объявления только тем пользователям, которые входят в нужную целевую аудиторию (таргетинг);
  • практически мгновенное достижение результатов — создав объявление, можно сразу его запустить;
  • контроль эффективности рекламы.

 

Минусы контекстной рекламы:

  • относительно высокая стоимость привлечения посетителей;
  • при завершении показов рекламы, целевые переходы прекращаются сразу же;
  • при включенной блокировке рекламы в браузере пользователя объявления не показываются.

 

Реклама в Социальных сетях

 

Если посмотреть с точки зрения рекламы, социальные сети - это своего рода огромная площадка, за публикациями которой каждый день следят миллионы людей. Аудитория некоторых соц.сетей сопоставима с охватом традиционных СМИ, однако уровень доверия к ним выше. Поэтому, размещение рекламы в социальных сетях — один из самых эффективных способов привлечь внимание к своему товару или услуге.

 

Плюсы рекламы в соц.сетях:

  • возможность легко найти потенциальных клиентов, в соответствии с определенными критериями: регион, пол, возраст
  • возможность напрямую общаться с потенциальным клиентом и отвечать на интересующие его вопросы, используя для этого систему личных сообщений, обсуждение в группе, комментарии и другие средства.
  • этот способ размещения рекламы в интернете один из самых дешевых.

 

Минусы рекламы в соц.сетях:

  • многие пользователи негативно относятся к попыткам пригласить их в группу или привлечение их внимания к какому-либо сайту, и воспринимают подобные действия как спам;
  • далеко не все пользователи ради рекламы хотят покидать свою социальную сеть, для перехода на другой сайт;
  • возможность взлома вашего рекламного профиля (страницы), группы, сообщества.

 

Медийная или баннерная реклама

 

Медийная (баннерная) реклама заключается в размещении графических рекламных материалов на страницах сайтов. Как правило, баннеры устанавливают на сайтах с большой посещаемостью, чтобы охватить большую аудиторию. Баннер может содержать как статичное изображение или текст без изображения, так и анимированные элементы, видео и интерактивные объекты что положительно сказывается на привлечении пользователей. Этот вид рекламы можно сравнить с объявлениями в печатных изданиях.

 

Плюсы медийной рекламы:

  • охват большой аудитории при размещении на популярных сайтах;
  • повышение узнаваемости рекламируемого бренда;
  • возможность создания баннера с собственным дизайном.

 

Минусы баннерной рекламы:

  • нельзя выбрать необходимую аудиторию: за счет практически отсутствующего таргетинга коэффициент кликабельности довольно низкий;
  • высокая итоговая стоимость привлечения посетителя;
  • отсутствие показов при блокировке рекламы в браузере;
  • высокая стоимость создания эффективных баннеров.

 

Тизерная реклама

 

Тизерная (От англ. Tease — дразнить, завлекать.) реклама совмещает в себе признаки медийной, текстовой и контекстной рекламы и представляет собой короткое рекламное объявление с интригующим текстом и привлекающим внимание изображением, которое содержит некоторое количество информации о товаре или услуге и гиперссылку, отсылающую к источнику целевой рекламы. Иными словами, тизерная реклама направлена на привлечение внимания потенциального клиента за счет своей наглядности. Тизерная реклама делает упор на природную любознательность человека. Правда, в основном такую рекламу используют рекламодатели сомнительного толка, что делает этот вид рекламы в Интернете весьма специфическим.

 

Плюсы тизерной рекламы:

  • высокий показатель кликабельности, что делает этот вид рекламы в интернете более эффективными по сравнению с другими видами;
  • высокая конвертация трафика;
  • позволяет привлекать больше заинтересованных целевых посетителей.
  • относительно низкая цена за клик;
  • тизеры легко подстраиваются под любой внешний вид сайта.
  • категории вывода тизера можно настраивать под определенную тематику сайта.

 

Минусы тизерной рекламы:

  • тизеры могут отвлекать внимание посетителей от вашего сайта;
  • тизерная реклама весьма раздражающая, и вызывает у многих посетителей негативные эмоции;
  • поисковые системы, цель которых – предоставлять своим пользователям качественную информацию, относятся к тизерам недружелюбно.

 

Вирусная реклама

 

Этот вид рекламы предусматривает распространение, рекламных материалов самими пользователями. Как правило в виде такой рекламы выступают интересные видеоролики, flash-приложения и т.д.

 

Плюсы вирусной рекламы:

  • самостоятельное распространение ;
  • вирусная реклама не вызывает чувства навязывания и принуждения к чему-либо, пользователь сам решает, открывать ссылку или нет;
  • доверие пользователей, так как часто информация приходит от знакомого человека;
  • ошеломительный эффект, орошая вирусная реклама может быстро охватить большой объем пользователей.

 

Минусы вирусной рекламы:

  • иногда довольно высокая стоимость рекламы, например производство качественного видеоролика, разработка флеш-игры и т.п.
  • очень сложно создать материал, который найдет успех у пользователей; 
  • эффект очень трудно контролировать, он вполне может оказаться негативным;
  • непродолжительный эффект, бурная волна интереса пользователей скоро может смениться затишьем.

 

Спам

 

Это не совсем стандартный способ распространения рекламы в интернете, поэтому стоит особняком от всех остальных видов реклам. Спам- это рассылка коммерческой рекламы или иных видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. Этот вид рекламы носит неконтролируемый характер, и имеет негативную репутацию. В настоящее время в законодательстве многих стран предусмотрена разного вида ответственность за подобную деятельность. В Российской Федерации спам запрещен на законодательном уровне, в частности «Законом о рекламе» (ст. 18, п. 1). Таким образом, применение спама в рамках легальных рекламных кампаний невозможно. Однако, не будем лукавить, спам приносит определенную экономическую выгоду его заказчикам, так как его интенсивность не только не снижается, но и постоянно растет. Это означает, что некоторая часть пользователей, несмотря на глубокую неприязнь к спаму, все-таки пользуется рекламируемыми посредством спама товарами или услугами. В случае со спамом мы не будем выделять плюсов и минусов этого метода, как способа рассказать о фирме в сети интернет, думаем и так всё понятно.

 

 

Мы рассмотрели самые основные виды интернет-рекламы. Каждый из них по своему уникален, и имеет как ряд плюсов, так и ряд минусов. Выбирая тот или иной метод, рекламодатель должен отчетливо понимать, что именно этот вид рекламы может дать ему в конкретной ситуации. Поэтому, доверять создание интернет-рекламы нужно только специалистам. Вместе с вами, специалисты нашей студии web дизайна, определят, какой тип рекламы в интернете подойдёт именно вам, опираясь на специфику вашего бизнеса и индивидуально на ваши предпочтения!